X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
> Как построить структуру сайта для SEO
jack
jack
Topic Starter сообщение 24.1.2021, 19:08; Ответить: jack
Сообщение #1


Правильная структура сайта – одна из самых важных технических основ SEO, но ее часто упускают из виду. Веб-сайт не должен представлять собой случайный набор страниц и статей. Это должен быть структурированный набор контента, в котором бы легко ориентировались как пользователи, так и поисковые системы.

В этой статье вы узнаете, как создать структуру сайта, которая работает и помогает сайту добиться успеха в SEO. В частности, мы рассмотрим:
  • Что такое структура сайта.
  • Важность структуры сайта.
  • Как выглядит хорошая структура сайта.
  • Как создать работающую структуру сайта.

Что такое структура сайта

Структура сайта – это способ группировки контента (страниц и текстов). Иногда это называют архитектурой веб-сайта. Все дело в том, как контент связан между собой и представлен пользователям и поисковым системам.
При планировании структуры сайта необходимо учитывать:
  • Структуру URL.
  • Меню навигации.
  • Категоризацию.
  • Хлебные крошки.
  • Внутренние ссылки.

Важность структуры сайта

Независимо от того, какой у вас сайт, структура сайта является важным компонентом успешного продвижения, поскольку она влияет как на поведение пользователей, так и на сканирование поисковыми системами.

Структура сайта для пользователей

Основная цель веб-сайта – представить товары или услуги своей целевой аудитории. Это означает, что ваши пользователи должны быть в курсе всего, что вы делаете.
Выбранная вами структура напрямую влияет на удобство использования вашего веб-сайта. Так пользователям будет проще находить товары, услуги или информацию, которую они ищут. Чем проще посетителям вашего веб-ресурса найти то, ради чего они пришли, тем выше вероятность того, что они станут клиентами или покупателями.

Хорошая структура сайта упрощает навигацию

Когда вы тщательно планируете структуру своего сайта, вы упрощаете навигацию.
Одна из ключевых функций контента заключается в том, чтобы помочь потенциальным клиентам легко пройти через вашу воронку продаж. Поэтому этот путь необходимо максимально упростить.

Хорошая структура сайта группирует контент и упрощает доступ к страницам за минимальное количество кликов

Никто не хочет тратить целую вечность на поиски контента, который ему нужен. Хорошая структура сайта упрощает поиск страниц и контента за минимальное количество кликов, удерживая пользователей и не давая им уйти.

Структура сайта для поисковых систем

Структурируйте свой сайт правильно, и поисковым системам будет легче понять и выше ранжировать ваш контент в поисковой выдаче. Основные причины, по которым структура сайта имеет значение для поисковых систем:

Тематически сгруппированный контент

Группировка связанных между собой частей контента, помогает позиционировать вас в поисковых системах как экспертов в своей области, демонстрируя, что вы хорошо разбираетесь в теме.

Выделение наиболее важного контента

Правильная структура сайта помогает выделить наиболее важные страницы, которые вы хотите продвигать по конкурентоспособным запросам.

Хорошая структура облегчает сканирование сайта

Хорошая структура сайта позволяет поисковым системам быстрее сканировать ваш сайт и индексировать новые страницы (и изменения на существующих страницах). Если Google не может просканировать страницы, ему будет сложно их проиндексировать.

Структура сайта распределяет ссылочный вес

Обратные ссылки являются ключевым фактором ранжирования. Чтобы получить максимальную выгоду от вашей стратегии построения ссылок, необходимо убедиться, что вы правильно распределяете ссылочный вес по всему сайту.
Чтобы получать качественные обратные ссылки, нужно, чтобы разные страницы отвечали на разные вопросы. Таким образом, в вашем домене будет несколько страниц, которые будут полезны пользователям. И вы сможете получить более актуальные и качественные обратные ссылки.

Помогает предотвратить каннибализацию ключевых слов

Каннибализация ключевых слов может помешать вашему сайту ранжироваться так как две или более страниц, оптимизированные под одно ключевое слово будут конкурировать между собой. Правильная структура сайта может решить данную проблему, из-за четко определенного места на вашем сайте для определенной темы или части контента.

Как выглядит хорошая структура сайта

Хорошая структура сайта должна:
  • Группировать тематически связанный контент.
  • Выделять наиболее важные страницы.
  • Иметь организованный в логическую иерархию контент.

Вот как выглядит хорошо организованная структура:



Контент размещается в логической иерархии, и ясно видно, как легко его можно расширить по мере роста сайта.

Данная архитектура сайта основана на так называемых тематических кластерах. Тематический кластер – это группа контента, которая вращается вокруг центральной темы и использует основную страницу для ссылки на нее и с нее.
Это эффективный подход к структурированию сайта, помогающий группировать тематически связанный контент и создавать прочную внутреннюю структуру ссылок. Вот пример тематической группы с базовой страницей:



Как создать работающую структуру сайта

Вот пошаговое руководство по созданию структуры сайта:
  • Выберите тематику и проведите анализ ключевых слов.
  • Спланируйте структуру и иерархию своего сайта.
  • Учитывайте URL-адреса вашего сайта.
  • Тщательно спланируйте меню навигации сайта.
  • Учитывайте глубину ключевых страниц сайта.
  • Найдите и исправьте проблемы каннибализации ключевых слов.
  • Стратегически используйте внутренние ссылки.
  • Создайте карту сайта в формате HTML.

Выберите тематику и проведите анализ ключевых слов

Все начинается с тематического исследования ключевых слов. Чтобы спланировать работающую структуру, нужно знать тематику, с которой вы планируете работать, и основные ключевые слова по которым вы будете ранжироваться.
Чтобы найти идеи по ключевым темам в вашей отрасли – используйте инструмент Semrush Topic Research Tool.



Введите тему и нажмите «получить идеи для контента». Когда у вас появятся идеи для контента, переходите к более подробному исследованию ключевых слов.

Вы можете воспользоваться инструментом Keyword Magic Tool, чтобы найти ключевые слова, которые используют ваши потенциальные клиенты для поиска компаний, подобных вашей.



Спланируйте структуру и иерархию своего сайта

Разработка структуры сайта – это ключ к успеху. Для начала необходимо определить тематические кластеры и определить базовую страницу для каждого кластера.

Базовая (опорная) страница – это страница с контентом верхнего уровня, которая охватывает более широкую тему. Подумайте о страницах, с более подробной информацией, где будет шире рассматриваться основная тема. Затем эти страницы должны ссылаться на базовую страницу кластера – это создаст твердое представление о том, как связан ваш контент.

Учитывайте URL-адреса вашего сайта

В идеале, структура сайта должна располагать кластерный контент в том же подкаталоге, что и базовая тема.

Допустим, ваша основная страница - yourdomain.com/pillar/. Это будет означать, что все содержимое вашего кластера находится по URL-адресам, например yourdomain.com/pillar/cluster-page-1/.

Однако это не единственный метод. Если вы не можете сгруппировать все содержимое своего кластера в подкаталоге основной страницы, можно использовать внутренние ссылки, чтобы показать существующую связь между страницами.

Тщательно спланируйте меню навигации сайта

Меню навигации, в первую очередь существует для того, чтобы помочь вашим пользователям легко найти страницы, которые они ищут. Но в данное меню также часто располагают самые важные страницы. В качестве примера рассмотрим первичную навигацию этих двух сайтов:



Сравните с:



Второе изображение явно помогает пользователям максимально легко ориентироваться в нужных товарах, в то время как первое не уходит дальше общих категорий верхнего уровня.

Учитывайте глубину ключевых страниц вашего сайта

Хорошая структура сайта должна облегчить поисковикам и пользователям поиск информациина вашем сайте, а это значит, что страницы не должны быть глубоко скрыты внутри веб-ресурса. Обычно предполагается, что все страницы должны быть доступны в пределах трех кликов от главной страницы.

Чтобы обнаружить страницы на существующем сайте, для которых требуется более 3 кликов, или на которые не ссылаются другие страницы, воспользуйтесь инструментом SEMrush Site Audit Tool.



Найдите и исправьте проблемы каннибализации ключевых слов

Каннибализация ключевых слов происходит тогда, когда существует более одной страницы, оптимизированной под одно и то же ключевое слово – одна страница лишает другую способности ранжироваться и ни одна из них не работает так, как должна.

Вы можете воспользоваться инструментом исправления каннибализации – SEMrush Position Tracking Tool, который поможет найти существующие проблемы и помочь их исправить.



Стратегически используйте внутренние ссылки

Одно из ключевых преимуществ внутренних ссылок заключается в том, что они помогают поисковым системам понять структуру сайта (и тематические связи между страницами), передавать ссылочный вес и помогают пользователям перемещаться между страницами.

Вот несколько методов внутренней перелинковки сайта:
  • Хлебные крошки.
  • Контекстные внутренние ссылки.
  • Навигационные ссылки.

Провести аудит существующей внутренней структуры сайта можно с помощью инструмента Site Audit Tool:



Создайте карту сайта в формате HTML

В качестве последнего шага к созданию прочной структуры сайта, рассмотрите возможность создания карты сайта в формате HTML.

Данные карты сайта видны пользователям. Они имеют структурированный список разделов и других страниц, которые могут легко сканироваться поисковыми системами, что дополнительно снижает риск появления страниц-сирот и позволяет быстро сканировать новые страницы.


--------------------
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!


Поблагодарили: (4)
6
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
NewSeoDay
NewSeoDay
сообщение 24.1.2021, 23:03; Ответить: NewSeoDay
Сообщение #2


jack,
мне всегда казалось что структура для SEO всегда должна опираться на кластеры семантики, разве нет?
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Открыть тему
Добавить ответ в эту тему
Быстрый ответ
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) NaZapad — 17-я онлайн-конференция по SEO-продвижению на западных рынках
0 NaZapad 27 Сегодня, 12:04
автор: NaZapad
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыВнешние ссылки - для Google, любые темы + скидка!
ссылочное превосходство конкурентов
15 mvchansas 2705 Сегодня, 10:24
автор: mvchansas
Открытая тема (нет новых ответов) Хочу встать на учет как самозанятый
Какие там нюансы и подводные камни?
6 PostBrigada 192 Вчера, 21:30
автор: jartalk
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыНесколько сотен тысяч долларов на SEO-аудитах
seo-aspirant.ru
7 Movut 998 Вчера, 20:39
автор: Rybakin
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыРазработка логотипа для салона красоты
5 Favna 575 Вчера, 16:38
автор: IsaValenti


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.4.2021, 15:34
Дизайн