SEO изобилует мифами, и трудно отделить факт от вымысла. Директор по SEO, из компании Victorious, выделяет ключевые мифы о SEO и анализирует их, чтобы дать четкое представление о поисковом маркетинге, ожиданиях и многом другом.
Когда дело доходит до рекомендаций по поисковой оптимизации, отделение мифа от реальности является серьезной задачей.
Хотя существует бесчисленное множество мифов о SEO, Джозеф Кэмпбелл выделил четыре, с которыми он сталкивается чаще всего.
Миф №1: подходы к SEO и SEM могут быть одинаковымиХотя есть много полезных концепций, которые можно взять из SEM и применить к SEO, но рассматривать каждый канал как один и тот же, является ошибкой. Необходимо учитывать, что одна из концепций управления Google Ads – это фильтрация минус-слов – ключевых слов, по которым вы не хотите показываться.
Из-за того, насколько транзакционным и эффективным является SEM – вы устанавливаете бюджет, создаете рекламу и нажимаете кнопку «Пуск». Часто люди руководствуются таким мышлением в SEO. Вместо того чтобы подумать, какие ключевые слова являются более эффективными, те, кто приходит из SEM, могут предложить малоэффективные действия.
Варианты ключевых словВ кампаниях Google Ads нередко используются тысячи вариантов ключевых слов. Это делается для того, чтобы охватить большую аудиторию, несмотря на небольшие различия в способах ввода и поиска определенного запроса.
Хотя клиенты хотят продвигаться по тысячам ключевых запросов, то для SEO это не всегда будет правильным подходом. Так как, если одна и та же страница будет релевантна многим однотипным запросам – это затруднит ее продвижение в органической выдаче поисковых систем.
После анализа ключевых слов для SEO-продвижения, необходимо провести их кластеризацию. Данный процесс позволяет разделить семантическую группу на несколько связанных ключевых слов.
Частые изменения целевых страниц для улучшения показателей качества рекламыЕще одна привычка, которую люди переносят из SEM в SEO – это частая смена целевых страниц. В SEM, особенно на рекламных платформах, таких как Google Ads, эти изменения помогают улучшить показатели качества рекламы и качество целевых страниц, что позволяет снизить цену за клик (CPC).
Тем не менее, часто меняющиеся страницы, которые являются ключевыми для ваших SEO-кампаний, могут вызвать проблемы. Вы можете вносить изменения достаточно часто, но это сбивает с толку роботов поисковых систем и негативно влияет на индексацию и категоризацию самой страницы.
Миф №2: SEO – временное решениеSEO – это основа всей деятельности в области онлайн-маркетинга. Таким образом, мы часто говорим потенциальными клиентами о том, насколько важно рассматривать SEO не как что-то, что необходимо сделать один раз для «очистки» сайта, а как что-то, что нужно поддерживать в долгосрочной перспективе.
Рассмотрим два сценария.
Первый – это компания с большим сайтом, за обслуживание которого, отвечает много людей. По мере увеличения сайта, количество людей, необходимых для управления им, тоже начинает расти. И по мере того, как вы добавляете больше людей, возрастает риск того, что что-то пойдет не так и негативно повлияет на SEO сайта.
Теперь предположим, что у вас небольшой сайт. Может быть, вы индивидуальный предприниматель или владелец небольшого семейного магазина. Разумно думать, что с таким маленьким сайтом количество вещей, которые могут пойти не так, должно быть очень маленьким.
В SEO фраза «если вы стоите на месте, вы движетесь назад» - вполне реальная вещь. Тот факт, что у вашего сайта относительно небольшая вероятность серьезных проблем, не означает, что ваши конкуренты не продолжают развивать свой сайт.
Миф №3: ваше SEO-агентство сделает все за васКак заявляет Джозеф Кэмпбелл, в агентстве Victorious рассматривают взаимодействие с клиентами как партнерство. Оно работает лучше всего, когда оба партнера вовлечены и стремятся найти способы совместной работы для достижения общих целей.
Данная концепция лучше всего раскрывается в статье Опры Мэг под названием «Лучший совет по взаимоотношениям по мнению экспертов». В ней Кэмпбелл выделил два полезных аналога тому, как в идеале должны функционировать отношения с SEO-агентством, а именно:
Определите взаимоотношение с вашим агентствомКак бы вы ни думали, что обсуждений, которые вы провели с SEO-агентством во время предпродажных и ознакомительных встреч, должно быть достаточно, это не так.
Ваш бизнес развивается – вероятно, ежедневно. Ваши приоритеты и ресурсы изменятся. Если вы не регулярно информируете свое SEO-агентство об этих изменениях, то не стоит ожидать, что они смогут правильно выполнить стратегию, которая в конечном итоге принесет больше прибыли вашей компании.
Не ждите, что ваш партнер станет вашим лучшим другомВзаимодействуя с агентством, четко сформулируйте свои ожидания. Будьте готовы к открытому разговору о ваших потребностях и поймите, что некоторые из этих потребностей агентство не сможет удовлетворить.
И это нормально. Позвольте вашему агентству делать то, что у них получается лучше всего. Не пытайтесь вставить куб в круглое отверстие. Кроме того, у большинства агентств будут свои рекомендации или они смогут указать на более правильную стратегию для достижения ваших целей.
Миф №4: результаты SEO – мгновенныеВ SEO может потребоваться от трех до четырех месяцев или от одного года до двух лет прежде, чем достигнуть поставленных целей.
Почему это так? Из-за множества задействованных переменных – некоторые из них находятся под вашим контролем, а некоторые – вне вашего контроля. В тройку лидеров входят:
КонкуренцияЕсли вы работаете в высококонкурентной нише, такой как кредитные карты и у вас новый сайт, то необходимо учитывать два элемента конкуренции. Во-первых, такая тематика, как кредитные карты, имеет огромную конкуренцию, поскольку часто нацелена на общенациональную аудиторию, а не на региональную. Уже одно это означает, что количество сайтов-конкурентов, растет ежедневно.
Второй элемент, который следует учитывать – это типы компаний, с которыми вы конкурируете в своей нише. Работая с кредитными картами, вы столкнетесь с некоторыми из крупнейших предприятий своей страны. Чем крупнее бизнес, тем больше вероятность того, что они нанимают SEO-специалистов, и, следовательно, тем выше вероятность, что вы будете конкурировать с сайтами, которые достаточно хорошо оптимизированы.
Входящие ссылкиСсылки продолжают оставаться главным фактором ранжирования в Google. В подтверждение этого Андрей Липатцев, старший специалист по стратегии поиска в Google, несколько лет назад в разговоре о двух основных факторах ранжирования, кроме RankBrain, заявил: «Это удовлетворенность пользователей. И это ссылки, ведущие на ваш сайт».
И в ближайшее время это не изменится.
Итак, как определить, сколько необходимо ссылок, чтобы попасть на первую страницу результатов поисковой выдачи (SERP) по тем запросам, которые вы продвигаете?
Вот несколько шагов:
- Посмотрите на количество ссылающихся доменов, занимающие позиции с первой по пятую по своим ключевым запросам. Сделать это можно с помощью таких инструментов, как Ahrefs, SEMrush и им подобных.
- Как только вы получите количество ссылающихся доменов, усредните их.
- В итоге вы получите количество доменов, которое вам реально необходимо, чтобы попасть в первую пятерку результатов поиска по вашему запросу.
КонтентПо словам эксперта по контент-стратегии Victorious Эшли Карделл, когда дело доходит до создания SEO-контента, необходимо учитывать несколько моментов. Это длина контента, цель поиска основного запроса, на который нацелен контент, и частота, с которой вы публикуете новый контент.
Первым делом следует оценить количество страниц, по которым ранжируются ваши основные органические конкуренты. Ahrefs упрощает эту задачу. После ввода URL-адреса конкурента, которого вы анализируете, нажмите «Top Pages» на левой панели и найдите раздел, где указано количество результатов. Исходя из этого числа, вы будете иметь представление о том, какое количество контента, нужно будет создать для достижения «конкурентного паритета».
ВыводSEO и SEM отличаются как день и ночь. Между ними есть некоторое совпадение, и они дополняют друг друга, но это не одно и, то же. Кроме того, не следует рассматривать SEO как краткосрочное или разовое решение. Оно должно стать частью вашей долгосрочной онлайн-стратегии.
В рамках этой стратегии важно учитывать, что ваше агентство не возьмет все на себя. Относитесь к нему как к своему партнеру и консультанту. И самое главное, всегда помните, что при внедрении SEO в свою стратегию продвижения – результаты не будут мгновенными и потребуют времени.