X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 4 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Хорошая статья, какая она?, Пишем хорошие статьи для блога и поисковых систем.
-xXx-
-xXx-
Topic Starter сообщение 30.12.2009, 21:14; Ответить: -xXx-
Сообщение #1



Пишем хорошие статьи для блога.

Написать хороший текст для сайта очень трудно. Не верите? Ну, вот сами посудите: надо знать, на какую кнопочку нажать, чтобы нужная буква появилась... Ах, на них написано? И вы это знаете? Ну, тогда… Прямо даже и не знаю, что вам сказать. Может быть…

Любое хорошее дело начинается с плана. Не с того, который курят, а с того, который составляют. Причем умные люди – предварительно, до того, как начать действовать. Я не отношу себя к слишком умным, поэтому порой действую не совсем по плану и даже – совсем не по плану. Ну должно же быть в жизни место импровизации, а?

Итак, план.

1. Выбрать тему.

Многие начинающие блоггеры задаются вопросом «О чем же писать в своем блоге?» Блог уже создан, а мыслей нет.

Специально для таких людей я подготовил несколько советов, о чем можно писать в свой блог.

1. Дайте совет или расскажите о том, в чем вы разбираетесь больше всего.
2. Проведите интересный эксперимент и расскажите всем об его результатах.
3. Возьмите у кого-нибудь интервью.
4. Сделайте что-то неожиданное, что-то свое, о чем окружающие даже не подозревают.
5. Найдите интересную статью на иностранном языке и сделайте перевод.
6. Напишите обзор популярного сервиса. Напишите свое мнения, плюсы и минусы этого сервиса.
7. Напишите свои мысли, взгляды на будущее.
8. Сделайте интересный конкурс с призами.
9. Расскажите о своих ошибках и уроках, которые из них извлекли.
10. Расскажите какой-нибудь секрет или дайте идею другим.

И это далеко не все. Я просто привел несколько примеров.

2. Собрать информацию.

Желательно – как можно больше и интереснее. Нестандартная, неожиданная, любопытная информация – лучшая начинка для хорошего текста.
Где ищем? Да где угодно. Google, Yandex, любой другой поисковик, книги, журналы, личные беседы, посещение магазинов, выставок – всё, что душе угодно. Лишь бы с пользой. Следующим должен был бы идти заголовок, но я не советую с ним спешить. Порой он приходит сам, в процессе написания.

3. Составить план статьи.

Опять – план? Да, опять. Вот так уж получается. План в плане. Прямо традиционная русская матрешка.

Что тут надо распланировать? То, о чем вы будете рассказывать. Проанализируйте информацию. Попытайтесь выделить крупные блоки. Постройте их в логическую шеренгу.

Например, статья про диваны:
А) Введение. Важность дивана в нашей неуютной жизни. Его смысл и цели.
Б) Исторические корни дивана. Родословная, так сказать.
В) Виды и подвиды, или какие диваны бывают.
Г) Анатомия дивана, или что там у него внутри. Составляющие и материалы.
Д) Брачные игры, или как выбрать достойный диван, с которым будешь счастлив долгие годы.
Е) Берегите диван, или секреты ухода за избранником.
Ж) Заключение. Правильный диван – главная радость в тусклой обыденной жизни.

Часто план статьи составляют из вопросов.

Тогда приведенный пример будет выглядеть так:
А) Введение. Зачем покупать диван?
Б) Откуда он взялся?
В) Какие диваны бывают?
Г) Из чего делают диваны?
Д) Как выбрать диван?
Е) Как ухаживать за ним?
Ж) Заключение.

4. Написать статью.

Вот тут то и прячутся главные хитрости авторов. У каждого – свои. Кто-то начинает с первого пункта и старательно идет по порядку, наматывая на план-скелет информацию. Другой разрабатывает каждый пункт по отдельности, а потом лепит из получившихся блоков-шариков своего снеговичка, скрепляя фразами-связками в единое целое. А кто-то просто излагает всю информацию, рассчитывая позже заняться сложным делом отсекания лишнего, и высвободить из-под завала слов изящные линии структуры текста. Первый и второй способы более экономичны, последний – расточителен. Но у каждого есть свои почитатели.

В процессе написания, этом сложном, непостижимом, творческом занятии, о котором асы мастерства говорят даже с некоторым придыханием, есть несколько несложных правил, которые следует соблюдать. Ну, это если вы хотите, чтобы текст читали. Если нет – забудьте все правила и получайте удовольствие от тыканья по кнопочкам.

Правило первое – простота.
Даже так – простота. Вот.

А) Пишите простым языком. Заумные фразы наводят скуку. Излагайте свои мысли просто.
Б) Используйте простые слова. Даже если вам кажется, что смысл понятия очевиден – не рассчитывайте, что он очевиден для всех.
В) Пусть предложения будут короткими. Читателю будет легче следить за мыслью. Разбивайте слишком длинные предложения на две или три отдельные фразы.

Правило второе – ясность.
Каждое движение мысли должно быть ясно читателю. Помните – человек ленив, а пользователь интернета ленив вдвойне. Вряд ли он захочет перечитать абзац пару раз, чтобы уяснить, наконец, его смысл.

Правило третье – отсутствие повторов.
Здесь речь не о смысловых повторах, которые бывают очень даже полезными. Недаром школьные учителя не устают напоминать, что повторенье – мать ученья. Я говорю об однокоренных словах в тексте. Желательно, чтобы они не стояли в одном или соседних предложениях. Используйте синонимы – слова с тем же значением.

Например, вместо:
«На нашем производстве производятся высокопроизводительные механизмы...»
Лучше написать:
«Наш завод выпускает высокопроизводительные механизмы…»

Правило четвертое – грамотность.
Огромную услугу окажет вам Word, который любезно подчеркивает слова, набранные с ошибками. Но не слишком-то на него полагайтесь. Помните – Word не безгрешен. Поэтому – вычитывайте. И еще раз – вычитывайте текст. Лучше – вслух. Так яснее выделяются не только грамматические, но и стилистические ошибки.

И, наконец.

Правило пятое – уникальность.
Ведь читателю разве будет интересно читать текст, который он уже где-то встречал? Я тоже думаю, что нет.
Вам кажется, что если вы написали текст, то он – уникален? И да, и нет. Если вы сомневаетесь, то можно проверить готовый текст на уникальность какой-нибудь программой. Например – Advego Plagiatus.

Ну вот, пожалуй, и всё. Пришло время пункта номер пять.

5. Придумать заголовок.

Ох как это порой непросто – придумать достойный заголовок. Хотя иногда он сам выпрыгивает из тайников сознания, громко крича – вот он я. Если так получилось – присмотритесь к самозванцу повнимательнее. Лаконичен? Интересен? Ярок? Заголовок должен цеплять взгляд, побуждая посмотреть: «И что это там в статье написано?»
Информативность, краткость и оригинальность – главные характеристики хорошего заголовка.

Итак, написать хороший текст для блога – это трудно?
Попробуйте.

Но это еще не все. У нас есть еще вторая часть статьи.


Текст глазами SEOшника. Или пишем статьи для поисковых систем.

Зачем нужен текстовой контент на сайте? Думаете, чтобы его читали?

«Ну да, сейчас…» - презрительно усмехнется маститый seoшник.

Впрочем, вы кажется не знакомы? Знакомьтесь – seoшник, или, другим словом - оптимизатор. Человек, который знает, как сделать так, чтобы ваш сайт занимал первые строчки в выдаче поисковика по целевому запросу.

Зачем это надо? Вот это-то вы обязательно знаете. Когда пользователь интернета хочет что-либо узнать, купить или сделать, он открывает любимый поисковик – Yandex, или Google например, или любой другой, и вводит в специальную строку запрос. «Купить диван», «самый крутой компьютер» или «как изобрести вечный двигатель». Каких только запросов не водят. Впрочем, не нам судить о том, чего хотят другие люди. Наше дело – тексты. Вернемся к ним.

По введенному запросу поисковик выдает ссылки на сайты, где он видел такие же словосочетания. Пользователю остается только кликнуть по подчеркнутому синенькой линией предложению, и вот он – виртуальный магазин диванов, или – технические характеристики компьютера, или – рекомендации по изобретению нужнейшей в хозяйстве вещи – вечного двигателя.

Как видите – все просто. Вставляем в текст нужную фразу и ждем посетителей, готовых купить то, что мы продаем, узнать то, о чем мы рассказываем или сделать то, что мы рекомендуем.
«А сеошник зачем?» – спросите вы.
«А затем!» – отвечу я.

По запросу поисковик выдает как минимум несколько тысяч ссылок. И кто, думаете, будет искать среди них ваш сайт? Любой нормальный человек заглянет по первым трем – пяти – десяти, ну, наконец, двадцати ссылкам. Дальше смотреть нет смысла – то, что хотел, уже найдено.

А как же мы? Мы, такие умные, хорошие и красивые! У нас – дешевле! У нас – лучше!

Да. Может быть. Только про это никто не узнает, пока сайт не попадет в топ поисковика.

Ну, теперь понятно, зачем нужен сеошник? Он-то знает, как вывести сайт в первую десятку. Значит, прислушаться к его словам – дело благое и нам полезное.

Итак, каким должен быть текст, если смотреть на него глазами сеошника?

«Тексты разные бывают…» – важно скажет сеошник.

И мы утвердительно кивнем. Ведь тексты для сайтов-сателлитов, которые и нужны только для того, чтобы переправлять посетителей к нам, да помочь тщательно выпестованному СДЛ (сайту для людей) занять достойное место – это одно. Статья для размещения на стороннем интернет-ресурсе или для обмена – другое. А вот тексты для любимого СДЛ – это совсем-совсем третье.

Первые два не требуют особенного внимания. Главное требование – нужные фразы, с которых поставим ссылки на наш дорогой сайтик. На любой из бирж контента можно приобрести подходящую статью за минимальную сумму.

А вот о третьем... О третьем поговорим отдельно.

Текст на главную.

Написание текста на главную страницу сайта – дело архиважное и суперответственное. Хм… А что это наш сеошник презрительно поджал губы? Ясно, он считает, что читать статью все равно никто не будет. Ну и пусть считает! Будет или не будет – не его дело. Его дело – сайт в поисковых системах продвигать. А мы знаем, что если статья на главной глупая да с ошибками, ни один человек доверять информации, на сайте изложенной, не будет. Поэтому, на главную текст пишем старательно, интересно, информативно. Да вычитываем пять раз, чтобы какая-нибудь хитрая опечаточка не пробралась.

А сеошник что говорит?

«Главная страница должна быть оптимизирована под основной ключевик.»

О как! А мы и сами догадались, что тот главный запрос, по которому мы ждем дорогих гостей, должен на главной странице быть. Одного раза хватит?

«Я рекомендую плотность 4-5%»

Посчитаем. Если статья на главную имеет объем 2 000 знаков, то надо вставить в нее – 2 000 х 5 / 100 = 100 знаков ключевика. Допустим, ключевик «купить диван» - 11 знаков. 100 /11 = 9. Девять раз и вставим. Выделим их полужирным шрифтом.

Чтобы сделать статью еще более аппетитной для поисковых машин, добавим в текст дополнительные ключевые слова и фразы в таком же количестве.

Смотрите, как довольно улыбается сеошник. Он знает, что дополнительные ключи позволят сделать перелинковку страниц, а значит – очень полезны сайту.

Основной текст на главной странице – хорошо. Однако, хорошо бы постоянно добавлять туда что-нибудь свеженькое. Это понравится и людям, и поисковикам. Отличное решение – новости.

Новостные тексты для сайта.

Махонькая новостная заметка несет в себе массу возможностей для уважающего себя сайта. Надо только соблюсти простое правило – не копировать чужие новости, а переписывать их своими словами. В среде копирайтеров (тех, кто пишет тексты для сайтов профессионально) данный процесс называется рерайтом. Что даст нам переписывание:

1. Уникальность. А ее особенно ценят поисковики.
2. Соответствие направленности сайта. Акценты иногда значат ох как много.
3. Возможность вставить ключевые фразы и сделать перелинковку со страницами сайта. Вопросы по этому пункту – к сеошнику, пожалуйста.
4. Мы можем оптимизировать каждую новость под низкочастотный запрос. Это – тоже к сеошнику. Отмечу только, что благодаря маленьким хитростям – правильному расположению заголовка, проценту вхождения ключей и прописывания соответствующего тайтла можно привести на сайт новых посетителей. Даже 50 показов с каждой новости дадут существенный прирост трафика.
5. Прочие удовольствия в виде копирования на другие сайты с ссылкой на ваш СДЛ, размещения среди новостей социальных сетей и т.д.

Как видите – мал золотник, да дорог.

А как же с остальными страницами? Да, собственно, так же.

Ключевики с нужной плотностью, перелинковка. Только не забыть бы, что сайт наш – СДЛ. Значит – информация должна быть полезной, статья интересной, а ключевик – подходящим. Заглянувший на страничку по запросу «цветы» пользователь может интересоваться чем угодно, а вот если он пришел по фразе «как вырастить розу дома», то ваши советы ему окажутся как нельзя кстати. А значит – статья будет прочитана, и может быть, ваш сайт попадет в папочку «избранное» на компьютере гостя.

Спасибо за внимание. Всех с наступающим новым годом!

Не забываем оставлять комментарии. Мне интересно ваше мнение wink.gif

Если вам понравилась статья, то прошу поддержать меня в конкурсе - здесь.

Многоуважаемые спонсоры:
Покупайте ссылки, а не арендуйте – мега-опция для естественного продвижения!
Почему много денег? Потому что Главмед! Лей трафик и живи без бед!


Сообщение отредактировал -xXx- - 4.2.2010, 22:02
57
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ParavoZ
ParavoZ
сообщение 30.12.2009, 21:18; Ответить: ParavoZ
Сообщение #2


Молодца, Влад. Содержательно, и написано доступным языком. Плюсую!


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ram
ram
сообщение 30.12.2009, 21:23; Ответить: ram
Сообщение #3


Тру статья! Пора те свой блог со статьями открывать =)


--------------------
тут была подпись ;)


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
slavyan
slavyan
сообщение 30.12.2009, 21:31; Ответить: slavyan
Сообщение #4


отличная статья.
Спасибо Влад!
Между прочем единственная причина которая останавливает меня открыть свой блог это то что я мне кажется не смогу написать целостные и развёрнутые статьи часто. Очень много для себя полезного подчерпнул)
С меня "+"


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
FjuZ
FjuZ
сообщение 30.12.2009, 22:25; Ответить: FjuZ
Сообщение #5


Неплохо. Плюсанул.


--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM27
ARTEM27
сообщение 31.12.2009, 10:05; Ответить: ARTEM27
Сообщение #6


ТС Спасибо. Стать отличная.
Наверно заведу блог себе!


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
kesn
kesn
сообщение 31.12.2009, 12:14; Ответить: kesn
Сообщение #7


Отличная статья, темке +2


--------------------


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
mistik
mistik
сообщение 31.12.2009, 15:13; Ответить: mistik
Сообщение #8


Отлично,теме плюс.


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
k0yz
k0yz
сообщение 31.12.2009, 18:18; Ответить: k0yz
Сообщение #9


ТС, спасибо за статью о статье =)).. однако при беглом прочтении не заметил раскрытия темы про "продающие" качества статей =))..

например: http://lipf.ru/5000bax.html =)


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Weslian
Weslian
сообщение 31.12.2009, 18:26; Ответить: Weslian
Сообщение #10


Уважуха ! +2 теме!


--------------------
Настырный клоновод


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
4 страниц V   1 2 3 4 >
Открыть тему
Тема закрыта
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Открытая тема (нет новых ответов) Англоязычный SEO-копирайтинг от $3/100 слов от NeedmyLink | Первая статья бесплатно
4 Needmylink1 1321 12.4.2024, 23:43
автор: Needmylink1
Открытая тема (нет новых ответов) Если статья не в индексе Google - она уникальна или нет?
5 uahomka 1432 3.4.2024, 23:56
автор: Liudmila
Горячая тема (нет новых ответов) Какая эффективность баннерной рекламы?
29 kapusta1 4005 17.3.2024, 18:46
автор: Rebex
Открытая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыАнглоязычная статья 3К в 100+ Зарубежных статейников!
жирные форумы/блоги/посты/профиля/веб 2.0/К2/соц.сети
27 Jaguar777 12041 1.3.2024, 12:48
автор: Ebris
Открытая тема (нет новых ответов) Какая пуш сеть лучше для монетизации сайта?
4 Megaspryt 1726 13.2.2024, 19:55
автор: tascha56


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 14:45
Дизайн