X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 3 секунды)



 

Здравствуйте, гость (

| Вход | Регистрация )

7 страниц V   1 2 3 4 5 6 7 >
Открыть тему
Тема закрыта
> Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию
Лучшая оплата по договорам
Какие виды оплаты по вашему договору на на поисковую оптимизацию?
Ежемесячная абон. плата (предоплата) [ 77 ] ** [45,03%]
Ежемесячная абон. плата (оплата по факту в конце месяца) [ 28 ] ** [16,37%]
Абон. плата + премиальные за вывод в ТОП [ 39 ] ** [22,81%]
Только премиальные за вывод в ТОП [ 12 ] ** [7,02%]
Другое [ 15 ] ** [8,77%]
Всего голосов: 134
  
Onix
Onix
Topic Starter сообщение 5.5.2010, 7:23; Ответить: Onix
Сообщение #1


Данный материал написан для форума Talk.MaulNet в рамках акции http://talk.maulnet.ru/topic54476.html

Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию

Наряду с тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности в сфере бизнеса, он обладает таким существенным недостатком, как широкие возможности для мошенников. Особенно неприятным является то, когда пользователи Интернета теряют большие суммы денег, которые вкладываются в продвижение сайта, при этом могут страдать как оптимизаторы, так и владельцы сайтов. Самый надежный способ обезопасить себя - это заключить правильный договор на продвижение сайта.

Что же представляет собой договор на поисковую оптимизацию и продвижение сайта? Это документ, в котором письменно зафиксированы все условия сделки между заказчиком и исполнителем.

К сожалению, в большинстве договоров на поисковую оптимизацию довольно размыто описаны цели, задачи и ответственность обеих сторон. Я встречала даже такие договора, в которых было просто указано: «Исполнитель обязуется выполнять работу по продвижению сайта» даже без указания поисковых запросов. Поэтому в этой статье попробуем разобраться, что именно должен содержать хороший договор на поисковую оптимизацию и продвижение.

Два вида договоров

При работе с клиентами я предпочитаю использовать 2 вида договоров: договор с ежемесячной абонентской оплатой или договор с премиальными вознаграждениями.

Первый вид договора лучше заключать с клиентами, которые заказывают продвижение сайта по гео-зависимым запросам, и только средне- или низкочастотным, в таком договоре определяются поисковые запросы, по которым сайт должен выйти в ТОП и срок вывода сайта.

Второй вид договора предпочтительнее для сайтов, которые должны продвигаться по высокочастотным и гео-независимым запросам. В этом случае определяется минимальная абонентская плата, необходимая для покупки ссылок, размещения статей, оптимизации текстов и т.п. При выводе в ТОП и удержании в ТОПе каждого запроса Исполнитель получает оговоренную в договоре премию.

Текст договора

Я предпочитаю использовать шаблонную форму договора, в которой указываются предмет договора, сроки, оплата и т.п., а индивидуальные для каждого сайта позиции, такие как, адрес сайта, поисковые запросы, премиальные вознаграждения за вывод в ТОП, выносятся в Приложение к данному договору.

О предмете договора

Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить поисковую оптимизацию и продвижение сайта Заказчика и удержание позиций указанного сайта в поисковых системах _________ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1).

Стоимость работ и порядок расчетов

В этом пункте Договора необходимо обязательно определить размер абонентской платы, срок ежемесячного перечисления денежных средств Исполнителю , размер и срок первой оплаты по Договору (так как, возможно, заключение договора произойдет не с первого числа месяца). Размер оплаты за достижение и удержание каждого поискового запроса в ТОП 10 должен быть указан в Приложении.

Порядок и сроки выполнения работ

Здесь указываем дату начала работ, условия сдачи-приемки работ ежемесячно, срок договора (обычно 1 год с пролонгацией),
При постоянных сменах и нововведениях в алгоритмах некоторых поисковых систем, Исполнителю нужно обезопасить себя от неполучения оплаты за проведенную работу, добавив в этот пункт фразу типа: «Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______». При этом Исполнитель обязательно должен в письменном виде оповестить заказчика, если смена алгоритма произошла. Также исполнитель не должен нести ответственность и может в одностороннем порядке продлить срок вывода сайта в ТОП при технических неполадках в работе сайта Заказчика, когда сайт может быть недоступен продолжительное время. Это также следует указать в пункте Договора о стоимости и порядке расчетов.

Для официальных веб-студий в этом пункте Договора важно не забыть указать условия ежемесячного подписания акта выполненных работ. Неполучение акта либо мотивированного отказа в установленный срок должно считается подтверждением Заказчиком выполнения работ в полном объеме.

Права и обязанности Сторон

Здесь указываем права и обязанности Исполнителя и Заказчика соответственно. Исполнитель обязан выполнять работу по поисковой оптимизации в срок, в оговоренных объемах, предоставлять ежемесячно отчеты о позициях сайта.

Здесь могут быть свои подводные камни. Заказчик может утверждать, что не получал от вас никаких отчетов, в то время как отчет был исправно отправлен в установленный договором срок. Поэтому в приложении к договору обязательно укажите электронный адрес или номер факса, на который вы будете отправлять отчеты. Исполнитель обязан уведомить вас о получении или неполучении отчета в срок. Если уведомления не поступило – отчет считается полученным Заказчиком в срок.

Для успешной работы по продвижению заказчик обязан предоставить по требованию Исполнителя ftp доступ; доступ к системе администрирования сайта; доступ к счетчикам, либо оговорите, что заказчик будет самостоятельно вносить изменения в тексты на сайте. Но в этом случае вам придется тщательно контролировать Заказчика, потому что нередко бывают ошибки при размещении текстов, Заказчик может очень долго не вносить изменения или делать это неправильно, поэтому изменения на сайте лучше делать Исполнителю самостоятельно при согласовании с Заказчиком.

Заказчик обязан уведомлять исполнителя о предстоящих изменениях на сайте, возможных неполадках сайта, он не должен изменять содержимое сайта без предварительного согласования с Исполнителем; уведомлять Исполнителя о заключении договора с третьим лицом, предмет которого совпадает или пересекается с предметом настоящего Договора. Например, заказчик может заключить договор с третьим лицом на размещение контекстной рекламы или на обновление сайта, о чем вы, конечно же, должны знать.

Был у меня один Заказчик, который решить сделать самостоятельно рассылку на доски объявлений текста с главной страницы своего сайта, в то время как велись работы по выводу его сайта в ТОП. В условиях жесткой конкуренции такие действия сыграли не на пользу его сайту, и также во вред Исполнителю. Думаю, не стоит упоминать о том, что о рассылке нерадивый заказчик и не думал никого уведомлять. Поэтому обязательно укажите в Договоре, что заказчик не должен размещать на сайте продажные ссылки (возможно, какой-нибудь заказчик решит заработать на своем сайте во время работ по продвижению при помощи биржи sape) и проводить самостоятельные работы по продвижению сайта. Заказчик не может изменять адреса (URL) страниц без письменного согласования с Исполнителем в течение всего срока действия Договора, так как если это произойдет – все купленные вами ссылки потеряют свою ценность.

Опять же, часто сталкиваясь с такой ситуацией, когда в организации Заказчика не до конца ясно, кто за что отвечает, предлагаю в договоре указать лицо, которому будут отправляться все отчеты о выполненных Исполнителем работах, и указать его контактные данные (Ф.И.О., электронный адрес, телефон, факс).

Приложение, или Техническое задание

Приложение к договору должно содержать:
1. URL
2. Выполняемые работы
3. Поисковые системы
4. Список ключевых запросов и стоимость вывода каждого запроса в ТОП

Не забывайте, что в договоре на поисковую оптимизацию, как и в любом другом договоре, должны быть пронумерованы все страницы, указано общее количество страниц и подписи Заказчика и Исполнителя должны стоять на каждой странице договора. Это избавит вас от удивления при появлении новых страниц в договоре, о которых вы ранее и не подозревали.

P.S.

Таким образом, подписанный обеими сторонами правильный договор на поисковую оптимизацию – это гарантия, которую должны в обязательном порядке иметь как владельцы сайтов, так и SEO-специалисты.

Сообщение отредактировал MaulNet - 6.5.2010, 6:13
20
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Futurman
Futurman
сообщение 5.5.2010, 8:34; Ответить: Futurman
Сообщение #2


Форма оплаты используется довольно разная, все зависит от заказчика (сайта) и то что он хочет в принципе. Скажем можно взять пару ВЧ, пачку СЧ и немного НЧ. Тогда и % выполнения можно поставить выше и условия более выгодные для заказчика.
Но когда сам сайт не пойми что и заказчик требует "нереального", то лучше фиксированная абонтплата с переходом на бонус.
И как Вы правильно заметили продвижение по регионам порой приносит некоторые сюрпризы и поэтому в данном случае лучше минимизировать риски. Пусть даже абонтплата будет несколько низкой, главное договориться что при выполнении всех гарантий абонентская плата будет уже той, которая должна быть)


--------------------
..
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
webpavilion
webpavilion
сообщение 5.5.2010, 11:53; Ответить: webpavilion
Сообщение #3


уважаемый Onix, скажите пожалуйста а сколько договоров на данный момент у Вас лично подписано?


--------------------
Не ведитесь, cамопис это почти всегда плохо!

Делаю сайты на Drupal 7.x
(очень дорого)


Поблагодарили: (2)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
it-pomoshnik
it-pomoshnik
сообщение 5.5.2010, 12:07; Ответить: it-pomoshnik
Сообщение #4


(webpavilion @ 5.5.2010, 11:53) *
уважаемый Onix, скажите пожалуйста а сколько договоров на данный момент у Вас лично подписано?


Вопрос прямо в точку smile.gif

Ждем ответа ТС.


--------------------


Поблагодарили: (2)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Bzhik-got
Bzhik-got
сообщение 5.5.2010, 12:13; Ответить: Bzhik-got
Сообщение #5


Честно говоря, работая с клиентами, я работаю по факту проведённой услуги. Покупкой ссылок я не занимаюсь, так ежемесячная абонплата не нужна, однако сразу по факту проведённой какой-либо работы прошу оплату. Хотя, как правило, клиенты сами хотят сделать небольшую предоплату.
Я видел много фирм по продвижению, которые много обещают, а мало делают. Дабы не быть перед лицом каким-то кидалой, то предоплату не беру, а где нужно - там сначала всё делаю за свои деньги с оплатой по факту. В итоге все рады.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Onix
Onix
Topic Starter сообщение 5.5.2010, 12:19; Ответить: Onix
Сообщение #6


(webpavilion @ 5.5.2010, 13:53) *
уважаемый Onix, скажите пожалуйста а сколько договоров на данный момент у Вас лично подписано?


У меня лично подписано несколько договоров
а учитывая то, что работаю с 2004 года, то намного больше, чем два smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
4ester7
4ester7
сообщение 5.5.2010, 12:50; Ответить: 4ester7
Сообщение #7


(Bzhik-got @ 5.5.2010, 11:13) *
всё делаю за свои деньги с оплатой по факту. В итоге все рады.

А вам не случалось такого, что вас "кинули" после такой вот работы, да еще и за свои деньги, без предоплаты и без договора... Мне случалось, поэтому беру предоплату почти всегда. А для того, чтобы клиент поверил, что вы не "кидала", попробуйте показать ему свои отзывы.

Сообщение отредактировал 4ester7 - 5.5.2010, 12:50


--------------------
20% скидки по купону QA73IMGX на Linkbuilder Helper - сервис по базам сайтов.


Поблагодарили: (1)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
MaulNet
MaulNet
сообщение 6.5.2010, 7:21; Ответить: MaulNet
Сообщение #8


Неплохо, очень неплохо, но многие нюансы не учтены.

В частности, договора с гарантиями на трафик, нюансы системы манибека, варианты системы бонусов, деление гарантий на Гугл/Яндекс. Схемы, при которых минимизируются риски оптимизатора. Я сам в последние месяцы активно углублялся в эту тему, читал чужие договора. Может, напишу пост на блоге об этом.

Еще в случае больших сроков (полгода) на вывод и приличного количества запросов - можно прописать, что спустя 2 месяца будет такой то % в топе, спустя 4 месяца такой то % и лишь спустя полгода 100%.

Я уверен, что сейчас многие недооценили эту статью, но когда их уровень доварится до клиентского продвижения - вспомнят о ней, поблагодарят.
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
uostap
uostap
сообщение 7.5.2010, 4:00; Ответить: uostap
Сообщение #9


MaulNet,
Может, напишу пост на блоге об этом.

Очень бы хотелось почитать еще и Ваши советы cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
Vasko
Vasko
сообщение 7.5.2010, 9:12; Ответить: Vasko
Сообщение #10


(Onix @ 5.5.2010, 9:23) *
«Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______»

Как доказать заказчику, что алгоритмы действительно были изменены, а не просто Вы не справились в срок и решили его таким образом продлить? Ссылки на какие-то сайты в интернете убедят не каждого. Еще менее понятно как в случае необходимости доказать такое изменение в суде.

Поделюсь своим опытом с другой стороны.
Клиент решивший "продвигать" свой сайт, часто обращается сразу к нескольким оптимизаторам, они высылают как свои коммерческие предложения, так и варианты своих договоров. Сравнение присланных договоров и их содержание также играют роль в выборе оптимизатора клиентом, как и цена, бренда и т.п.

Договор в большинстве организаций читают только исполнитель (ответственное лицо, чаще всего это инициатор заключения договора со стороны клиента, либо просто тот, кто отвечает за эту область деятельности в организации) и юрист, иногда директор. Визировать договор в организации может и десяток служб (бухгалтерия, финансовая, техническая, безопасность и т.п., но внимательно его читать все равно будут только 1-3 человека.
Таким образом договор должен содержать адекватную для клиента цену (ее смотрят все), разумную содержательную часть (смотрит исполнитель) и он должен быть юридически грамотно составлен (смотрит юрист).

Участвовал в свое время юристом со стороны клиента в заключении договоров на продвижение. Примерно треть предлагаемых СЕО-компаниями договоров вообще не давала никаких гарантий заказчику, фактически после заключения договора оптимизатор мог ничего не делать и получать часть абонентской платы. Часть договоров делалась оптимизаторами-самоубийцами так как пункты договора противоречили друг другу, часто были взаимоисключающими и в итоге ставили в неудобное положение самого оптимизатора, который об этом не догадывался. Не каждый оптимизатор был готов что-то менять в своем договоре, при наличии выбора выбирался естественно тот, кто был готов к изменениям.

Таким образом, я бы хотел обратить внимание оптимизаторов на юридическую составляющую договора на продвижение, не забывайте про нее, разрабатывайте свой договор вместе с юристом, или как минимум покажите его после составления юристу. Юристы читают договор не так как другие люди cool.gif Конечно, договор может быть подписан даже если он и не нравится юристу, но это бывает не часто.


Поблагодарили: (2)
Вернуться в начало страницы
 
Ответить с цитированием данного сообщения
7 страниц V   1 2 3 4 5 6 7 >
Открыть тему
Тема закрыта
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последний ответ
Горячая тема (нет новых ответов) Во что сегодня инвестировать?
Делимся своими приносящими прибыль вариантами
69 traveliver 4661 25.3.2024, 6:48
автор: Skyworker
Горячая тема (нет новых ответов) Тема имеет прикрепленные файлыВо что Вы играете?
399 Vmir 67804 23.3.2024, 12:51
автор: Alexand3r
Открытая тема (нет новых ответов) "Извините, что ожидание затянулось, но не думайте, пожалуйста, что мы про вас забыли. Мы заводим задачи по всем обращениям и контролируем работу над ними самым тщательным образом."
Вопрос
0 kuz999 1241 5.2.2024, 14:06
автор: kuz999
Горячая тема (нет новых ответов) Что приведет к краху всего рынка криптовалют
стейблкоины, прогноз
43 GlazAlmaz 5915 13.1.2024, 17:30
автор: Antarez
Открытая тема (нет новых ответов) Finkort - Финансовая партнерская сеть. Мы знаем, что вам нужно.
2 Finkort 1611 28.9.2023, 16:04
автор: Finkort


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 10:54
Дизайн