2016 год подходит к концу. Пришло время посмотреть, что ждёт SEO-отрасль в наступающем 2017 году.
В последние 10 месяцев в области поисковой оптимизации наблюдался ряд изменений. Многие текущие тренды в следующем году продолжатся. Ниже – основные из них:
Оптимизация под пользовательский интентХотя ключевые слова по-прежнему важны, ввод простых слов даёт простые результаты. Пользователи сегодня точно знают, что они ищут, а поисковые системы стали намного лучше понимать их намерение.
В 2017 году компаниям нужно будет проводить оптимизацию, основываясь на поисковом интенте, а не на ключевых словах. Критически важными для продвижения будут следующие направления работы:
Исследование. Какие поисковые запросы приводят пользователей на вашу страницу? На какие вопросы они хотят получить ответ на сайте?
Оптимизация. После того, как будут собраны основные данные и определены области работы, внесите необходимые изменения в контент, чтобы улучшить свои позиции в ранжировании.
Корректировка. Следите за статистикой, чтобы понять, что работает, а что требует изменений
Больше готовых ответов и расширенных сниппетов в SERPМы все обращаемся к Google за ответами. В ответ на запросы Google часто показывает нужную информацию прямо в результатах поиска, сопровождая её видеороликами, рейтингами и прочими полезными дополнениями. Разметка структурированных данных помогает владельцам сайтов попасть в блок готовых ответов Google и получить расширенные сниппеты.
К примеру, пользователь ищет рецепт приготовления мясного рулета. В поисковой выдаче он увидит готовый ответ, за которым будут идти результаты с релевантными расширенными сниппетами (отзывы, рейтинги, время приготовления блюда):
Согласно данным Stone Temple Consulting, за период с 2014 по 2016 год количество готовых ответов в результатах поиска Google удвоилось. В ближайшие годы этот тренд продолжит расти.
Добавление разметки структурированных данных на сайт повышает ваши шансы на получение расширенных сниппетов, попадание в блок готовых ответов или же показ панели выдачи Сети знаний для компании (по брендированным запросам). Пользователям нравится быстрый доступ к полезной информации, так что добавление микроразметки окажет вам хорошую услугу.
Кроссканальный маркетинг
Кроссканальный и мультиканальный маркетинг звучат похоже, но в действительности это разные вещи.
Мультиканальный маркетинг означает расширение присутствия компании за рамки одной платформы, кроссканальный – заключается в комплексном использовании нескольких каналов для продвижения бренда. К примеру, если пользователи ищут товар в мобильном приложении, но не покупают его, вы можете показать им таргетированную рекламу в электронной почте или социальной сети, основываясь на их истории поиска.
Мультиканальный маркетинг – это новый феномен. Кроссканальный – это, своего рода, его расширение. Главной целью кроссканального продвижения является обеспечение устойчивого присутствия компании по разным каналам, чтобы пользователи могли без труда переключаться между устройствами и платформами для совершения покупки.
По данным Econsultancy, 73% маркетологов в США считают, что кроссканальный маркетинг коррелирует с коэффициентом конверсии. Однако он эффективен лишь в том случае, если вы знаете свою целевую аудиторию и её покупательские привычки. Чтобы достичь результата, нужно:
Выяснить, какое послание подойдёт аудитории;
Определить оптимальное время для его показа;
Использовать подходящий канал.
Хотя на рынке уже доступны инструменты и ресурсы для реализации этих задач, кроссканальный маркетинг по-прежнему находится в зачаточном состоянии. Распространение мобильных устройств растёт, и качественный кроссканальный маркетинг будет по-прежнему востребован в 2017 году.
Рост мобильного поискаСтремительный рост популярности мобильных устройств в последние годы подверг SEO значительным изменениям. Мобильный поиск растёт очень быстро и нет никаких признаков его замедления в будущем. Всё больше пользователей переходит с десктопов на смартфоны и планшеты, и многие сайты уже получают большую часть трафика с мобильных устройств.
В октябре 2015 года Google заявил, что количество мобильных поисковых запросов впервые превысило число десктопных. С тех пор компания неоднократно пыталась донести, что мобильные, а не десктопные устройства должны рассматриваться как основные с точки зрения UX. Более того, в прошлом месяце Google начал тестировать mobile-first индекс, в котором приоритет будет отдаваться мобильной версии страницы. Оптимизация под мобильные устройства чрезвычайно важна для SEO. В 2017 году она останется в числе задач первостепенной важности.
Рост голосового поискаТенденция роста голосового поиска отмечается уже несколько лет. В последнее время он стал одной из самых быстрорастущих поисковых опций. Привлекательность голосового поиска для пользователей неоспорима. Он не требует участия рук, быстрый и футуристичный.
По мере улучшения технологии, показатель ошибок в голосовом поиске снижается. На конференции SMX West 2016 директор по разговорному поиску Google Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi) заявил, что на сегодняшний день коэффициент ошибок в распознавании речи составляет 8%. В 2014 году он был равен 25%.
Целью голосового поиска на 2017 год является переход от распознавания речи к её пониманию. Это включает в себя ряд изменений в отношении:
Предыдущих поисковых запросов;
Локального контекста;
Контекста, основанного на самых часто используемых приложениях;
Персонализации информации;
Исследования ключевых слов, основанного на устных запросах.
Голосовой поиск, несомненно, является одним из самых больших трендов в цифровую эпоху. В 2017 году SEO-специалистам следует задуматься над выходом за пределы текстовых запросов.
Заключение2017 год будет важным во всех отношениях. Всё больше пользователей подключается к интернету, их вовлечённость во взаимодействие с контентом растёт. SEO-специалистам важно учитывать текущие тренды, чтобы быть готовыми к тем вызовам, которые ожидают их в будущем.