UX-дизайн (англ. user experience - пользовательский опыт) является важным элементом, влияющим на дизайн и управление веб-сайтом. Что происходит, когда кто-то впервые заходит на ваш сайт? Быстро ли сайт загружается? Могут ли пользователи сказать, что они нашли то, что искали? Легко ли им ориентироваться по сайту?
Почему важно измерять UX Пользователи сайта – потенциальные клиенты. Их способность ориентироваться на вашем веб-сайте становится их опытом и их впечатлением о вашей компании.
Всякий раз, когда пользователь пытается использовать ваш сайт, он может решить, что это не стоит усилий. С другой стороны, создание безупречного пользовательского опыта, может привести к успешным конверсиям и повторным посещениям.
Важно понимать, как пользователи используют ваш сайт, и исправлять то, что вызывает их разочарование. Но как это измерить?
Измерьте UX с помощью этих полезных показателей Есть два основных типа UX-метрик: объективные и качественные.
Объективные метрики – это элементы, к которым прикреплены точные цифры для отслеживания и сравнения, такие как время выполнения задачи, вероятность успеха или ошибки пользователя. С другой стороны, субъективные показатели могут дать информацию о том, какой опыт получил пользователь при использовании вашего сайта. Они могут включать в себя простоту использования или оценку удовлетворенности.
Качественные показатели измеряют качество обслуживания клиентов на вашем сайте и включают рекомендации и степень удовлетворенности. Поведенческие показатели выражаются в цифрах, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с сайтом во время его посещения.
Google создал фреймворк HEART, который предлагает сочетание объективных и качественных показателей для получения полной картины UX. Фреймворк действует как руководство, помогающее решить, какие показатели могут быть важны для вас. Он измеряет удовлетворенность, вовлеченность, принятие и удержание.
Важно отметить, что измерение UX может рассказать, что пользователи делают на вашем сайте.
Ниже приведен список, где описаны различные способы измерения UX-показателей для оптимального взаимодействия с пользователем и удовлетворения его потребностей.
1. Взаимодействие пользователя с формами обратной связиФормы обратной связи – это обычный способ для клиентов связаться с вами, подписаться на получение информации или специальных предложений, а также запросить документы или спецификации по конкретному продукту. Но многие пользователи отказываются от форм, которые запрашивают слишком много информации или которые сложно заполнить.
Простой способ выяснить, что клиенты думают о различных формах вашего веб-сайта, - это использовать такой инструмент, как Hotjar, чтобы получить необходимую информацию. Например, какая информация не заполняется некоторыми пользователями, а также какие информационные поля люди отказываются заполнять.
Функции Hotjar также могут предоставить видеозаписи, чтобы показать, как пользователи взаимодействуют с различными формами на вашем сайте.
Хотя пользователи могут быть анонимными, информация может иметь решающее значение для внесения изменений в ваши онлайн-формы. Вы увидите, где они колеблются и какие поля пропускают. Если пользователи не заполняют форму и не отправляют свою информацию, вы теряете все данные, поэтому запрашивайте только минимальный объем необходимой информации.
Не забудьте упростить заполнение мобильной версии формы потому, что люди часто используют сенсорный экран вместо клавиатуры.
2. Как пользователи перемещаются по вашему сайту Было бы здорово знать, что делают посетители сайта и на что нажимают.
Если хотите измерить UX, это ценная информация. Тепловые карты могут показать, в каком месте люди кликают больше всего. Это дает представление о том, как ваш макет и дизайн могут помочь или навредить. Crazy Egg – поможет понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
Можно заметить, что определенные цвета дизайна привлекают внимание, в то время как другие игнорируются. Расположение функций может повлиять на взаимодействие, как и призыв к действию.
Допустим, вы заметили, что ваши пользователи нажимают на определенные кнопки на вашем сайте, но игнорируют другие. Можно внести изменения, добавить больше функций, которые им нравятся, и отредактировать области, которые они игнорируют.
Благодаря сервису Crazy Egg, можно узнать, откуда переходят пользователи на определенную страницу.
Они пришли с другой страницы вашего сайта? Они пришли из рекламы в социальных сетях, нацеленной на привлечение кликов на страницу продукта? Данный инструмент поможет в этом разобраться.
3. Юзабилити-тестирование для измерения UXВам не нужен эксперт для проверки юзабилити сайта. В некоторых случаях может быть более полезным получить отзывы от людей, не входящих в вашу команду. Обратитесь к нескольким надежным людям (друзьям, семье, нескольким клиентам), чтобы проверить удобство использования вашего сайта.
Попросите их пройтись по сайту, заполнить формы, по возможности, совершить покупку.
Так вы узнаете, что работает, а что нет. Какие шаги они не могут выполнить или на которые уходит много времени. Это все важные области, которые необходимо изучить, чтобы облегчить взаимодействие пользователей с вашим сайтом.
Спросите, есть ли какие-либо области, в которых они были вынуждены прекратить работу на сайте. Например, неотправленная форма или покупка, которая не прошла.
4. Отслеживайте просмотры страниц и время на страницеКогда пользователи хотят проводить время на вашем сайте, это многообещающий признак того, что по нему легко ориентироваться. Они, вероятно, чувствуют себя комфортно, получают удовольствие от этого опыта и могут посещать несколько страниц.
Когда вы начнете измерять UX, вы можете задаться вопросом, как долго может длиться идеальный сеанс веб-сайта. Ответ зависит от вашего сайта и от того, что вы хотите, чтобы люди делали, когда они его посещают.
Как правило, вы хотите, чтобы пользователи находились на каждой странице достаточно долго, чтобы получить необходимую информацию и сделать следующий шаг к конверсии. Успешным прогрессом может быть нажатие кнопок призыва к действию, которые переводят их на следующую страницу, или подписка на рассылку новостей по электронной почте.
Однако очень долгое время на странице, может также указывать на проблему. Следите за другими индикаторами, такими как пользователи, решившие покинуть ваш сайт после длительного просмотра определенной страницы или отказавшиеся заполнить форму. Сама страница может сбивать с толку или не соответствовать выбранному вами призыву к действию.
5. Проведите опрос об удовлетворенности клиентов для оценки UXСпросите об удовлетворенности клиентов, их готовности рекомендовать ваш продукт или услугу другим людям. А также о том, достигли ли они своих целей, во время посещения вашего сайта. Они нашли то, что искали?
Используйте такой инструмент, как Qualaroo, для сбора отзывов от клиентов, а затем используйте эту информацию, чтобы внести изменения на сайт.
6. Поговорите со своей командой тех-поддержкиК кому обращаются ваши клиенты, если они не могут найти то, что им нужно на вашем сайте? Это ваша команда по обслуживанию клиентов.
Тех-поддержка может предоставить список наиболее повторяющихся вопросов и жалоб на трудности с использованием сайта.
Некоторые из них могут быть проблемами, которые вы можете исправить. Ваши клиенты также могут быть недовольны обновлениями, внесенными на сайт.
Ищите распространенные проблемы и отслеживайте жалобы клиентов, а затем используйте эти данные для поиска и устранения проблем UX.
7. Отслеживайте скорость загрузки страницы для измерения UXСкорость загрузки страницы – важный элемент, влияющий на ранжирование в поисковых системах и UX.
Согласно Unbounce, почти 70% потребителей говорят, что скорость загрузки страниц влияет на их желание совершить покупку в интернет-магазине. И более 36% говорят, что медленное время загрузки снижает вероятность их возвращения на сайт в следующий раз. Эти потерянные пользователи могут привести к значительным потерям вашей прибыли.
Какие факторы замедляют скорость загрузки вашей страницы? Частая причина в больших изображениях и видеофайлах. Вот несколько способов увеличить время загрузки страницы.
PageSpeed Insights от Google – удобный инструмент для проверки скорости загрузки сайта. Он покажет, какие страницы имеют проблемы. Приложив немного усилий, вы можете набрать 100% результатов в Google PageSpeed Insights.
Если скорость загрузки вашей страницы слишком низкая, рассмотрите возможность изменения изображений или сжатия видеофайлов. Вы можете использовать такие инструменты, как Optimizilla или TinyPNG, которые работают на всех платформах.
ВыводСоздав свой первый сайт, вы можете подумать, что уже сделали большую часть работы. Но поддержка сайта требует постоянных усилий.
Дизайн, макет, изображения, конечно, имеют значение. Однако не менее важна функциональность. Если вы хотите, чтобы посетители конвертировались, вам нужно найти и устранить препятствия для конверсий.