Приветствую! В рамках конкурса «Новогодние мероприятия 2015-2016» я подготовил мануал о том, как сделать качественный рерайт текстов, которые не вылетят из индекса поисковиков. Информация будет полезна как копирайтерам, так и SEO специалистам, составляющим технические задания для копирайтеров.
В последнее время все больше оптимизаторов сетуют на проблемы с выпадением страниц из индекса Miralinks; это относится к тем проектам, на которых были размещены данные статьи. Безусловно, нельзя исключать того факта, что главная причина кроется в некачественных площадках, но чаще всего статьи выпадают из-за плохих текстов.
Содержание
1. Старт
1.1 Приступая к работе
1.2 Объем статьи
1.3 Миралинкс
2. Подготовка материала
2.1 Поиск исходников
2.2 Заголовок
2.3 Правильный синтаксис – залог успеха
2.4 Ключевые слова
2.5 Проверка текста на уникальность
3. Публикация
3.1 Иллюстрации
3.2 Полезные советы
1. Старт
1.1 Приступая к работе
Рерайт представляет собой творческую переработку текста с сохранением структуры и смысловой нагрузки. Хороший текст с соблюдением правил орфографии и пунктуации будет висеть в индексе долго, даже если была выбрана неудачная площадка с плохими показателями индексации.
1.2 Объем статьи
Определившись с бюджетом, заказчики заказывают статьи объемом 1000-1500 символов. Впрочем, чем статья больше, тем больше можно донести до посетителей, добавив качественные иллюстрации и интересные исследования на основе личного опыта.
1.3 Миралинкс
В правилах системы Miralinks указано, что объем статьи должен составлять 2000 символов. Как достичь успехов, спросите вы? Все просто – писать качественные и информативные статьи. Следует отметить, что для достижения высокого уровня доходов необходимо постоянно совершенствовать знания, накопленные со временем, пробуя свои силы в других проектах, которые новичку под силу выполнить без подсказок опытных вебмастеров. Я размещаю статьи в соответствии с такими критериями:
• 2500 символов без пробелов – 2 исходящих ссылки.
• 3000 символов без пробелов – 3 исходящих ссылки.
При желании можно сопроводить текст иллюстрациями, добавив дополнительную информацию в финальную версию статьи на 5000 символов. Согласитесь, статья такого формата будет более привлекательной, нежели материал, который изложен без сопровождения картинок и видео.
2. Подготовка материала
Качественный рерайт – залог успеха. При наличии грамотного портфолио шансы на то, что заказчик выберет именно вас в качестве исполнителя своего задания, существенно увеличатся. Если в ТЗ указано, что требуется написать статью о Мексике, продумайте ключевые моменты, начиная с достопримечательностей и заканчивая кулинарными традициями мексиканской кухни.
Если у вас есть время, можете ознакомиться с другими исподниками, доступными на просторах Интернета. А если заказ срочный, читайте дальше.
2.1 Поиск исходников
Поиск исходников в идеале должен занимать не более 5 минут. Объединив исходники в единую статью, приступайте к выполнению задания. Специализируетесь на написании текстов для сайта о путешествиях и вам нужно подготовить материал под анкоры «Туры в Мексику» и «Пляжные курорты Франции»? Вставьте в текст небольшое описание курортов.
Пример:
«Мексика – страна возможностей. Текила, диско, дайвинг, памятники загадочных цивилизаций – все это доступно туристам, которые имеют эксклюзивную возможность познакомиться со смесью испанской, карибской и индейской культур, а отдых в Пуэрто-Авентурас и Акумале подарит хорошее настроение на весь год».
Найдите сведения в источнике, содержащие даты, цифры и другую информацию. Не пренебрегайте использованием разнообразных слов, дат, названий и чисел; данная информация значительно укорит процесс попадания статей в индекс Яндекса.
2.2 Заголовок
Рерайт – это целое искусство. Важно заинтересовать читателей, опубликовав текст с эксклюзивным заголовком. Особое внимание следует уделить уникальности заголовка, имеющей первостепенное значение. Также рекомендуется добавить вхождение ключа в заголовок, title и description. Если есть необходимость в использовании 2-х анкоров, наиболее оптимальным вариантом является текст такого содержания:
«Где купить туры в Мексику, и какие курорты посетить летом?». «Туры во Францию. Самые посещаемые пляжные курорты Франции».
2.3 Правильный синтаксис – залог успеха
Избегайте коротких фраз. Излюбленное блюдо поисковых систем – длинные предложения, переполненные оборотами и фразами. Скорее всего, причина кроется в использовании авторами России и других стран длинных предложений в своих произведениях при описании событий или конкретных действий персонажей. Поисковый гигант Яндекс загрузил литературные произведения, как примеры текстов при определении SEO текстов.
2.4 Ключевые слова
Выделяйте ключевики полужирным шрифтом, чтобы у заказчика не осталось сомнений при проверке текста в том, что были использованы все ключевые слова, указанные в ТЗ. Добавьте H3-Н4 заголовки, разбейте статью на абзацы перед отправкой заказчику готовой статьи. Не забудьте проверить текст на предмет наличия опечаток и грамматических ошибок.
2.5 Проверка текста на уникальность
Когда работа над статьей завершена, проверьте текст на уникальность. Выполнив все пункты, указанные в ТЗ, вам не составит труда уникализировать текст до 95-100%. Кстати, если по результатам проверки Miratools и Advego уникальность текста составила 80-90% (наличие в тексте названий и дат), исключается выпадение статьи из индекса. Впрочем, это бывает крайне редко; исключение составляют рецензии на новинки в мире компьютерных и консольных игр.
3. Публикация
3.1 Иллюстрации
Итак, ваша статья готова. Осталось ее опубликовать. При подготовке публикации уделяйте внимание качеству и количеству изображений. Не забудьте прописать теги alt и title, содержащие ключевики, упомянутые в статье, применив их к иллюстрациям.
3.2 Полезные советы
Уникальность, грамотно вписанные ключевики и информативный заголовок – три составляющие, формирующие успех фрилансера. Не бойтесь экспериментировать, используйте нестандартные выражения, чтобы заинтересовать посетителей. Вам наверняка есть, что сказать вашим читателям, выразив мысли посредством копирайтинга и рерайтинга. Пишите, совершенствуя навыки, читайте литературу, посещайте семинары и мастер-классы, чтобы на выходе получить уникальный и качественный контент.